09:38 Как преодолеть зависимость от чужого мнения? | ||||
![]()
Зависимость от чужого мнения. Что это? В чем причина? |
![]() |
![]() |
![]() |
Время вспомнить и попросить прощения.
Время вспомнить и простить.
Скоро домой.
Жизнь устроена так, что гармония нарушается уже в момент зачатия, а более вероятно и значительно раньше.
После рождения ребенок начинает жить во все большей зависимости от чужого мнения, пока не почувствует кризис пенсионного возраста, что живет разрушительной энергетикой незаконченных дел.
Новорожденный попадает в мир материальных и нравственных ограничений.
Прежде всего ограничения определяются:
- местом,
- временем рождения,
- социальным,
- материальным,
- интеллектуальным положением родителей и окружения,
- в котором вынужден жить ребенок.
Линии судьбы сына колхозного сторожа и сына шейха Арабских Эмиратов, можно предположить, будут различными.
Любой новорожденный на Земле,
в любые времена попадает в путы материальных ограничений времени, пространства и зависимость от чужого мнения.
Перед человеком встает проблема ответственности за свои поступки.
Как стать свободной личностью?
Ребенок в клетке.
Поначалу это коляска, кроватка. Стена, за пределы которой не выйти.
Подрастает ребенок, выходит в комнату. Он познает мир. Стены раздвигаются.
Выходит на улицу. Стен вовсе нет.
Глупый - он считает себя свободным!
Он перестает замечать, что вокруг та же стена из материальных предметов.
Он так же в клетке, только более широкой.
Раздвигая стены, подрастающий человек попадает в новые ограничения - в путы земного тяготения и рабство чужого мнения.
Как бы высоко не прыгал, а падать приходится ушибаясь.
А тут новые ограничения - время.
Время спать, время кушать, время играть.
Кругом время и нельзя от него освободиться.
Жизнь шутить не любит и подбрасывает еще одно ограничение - пространство.
Да и через энергию не перескочишь, через разрушительную энергетику незаконченных дел.
С каждым днем стены материальные, времени, пространства, энергии все суживаются, становятся все прочней, все не пробиваемой.
А человеку кажется, что он свободная, независимая личность.
Так уж устроен ум - не замечать бревна в собственном глазу.
Учит ближних и дальних как надо жить. Рекомендует найти хобби. Навязывает свое мнение.
Не замечает человек собственного рабства привычек и ограничений, потому что следит за другими.
Еще меньше человек склонен замечать ограничения, навязанные чужим мнением.
С момента рождения Нельзя! самое частое слово, которое слышит малыш.
И одновременно Должен! Обязан!
Должен быть опрятным и вежливым.
Обязан быть честным и справедливым.
Нельзя! Должен! Обязан! Так надо!
Чужие мнения усваиваются бессознательным разумом,
ассоциируются с поведением, поступками,
становятся программой жизни.
Взрослеет человек, обрастает
- привычками,
- традициями,
- обычаями,
- религиозными,
- политическими верованиями,
- знаниями,
- умозаключениями.
- разрушительной энергетикой незаконченных дел.
Нельзя! Должен! Обязан! окутывают нас со всех сторон.
День за днем со скукой ходить на работу,
быть рабом традиций обычаев,
страха,
быть рабом мужа или жены,
начальника или заведующего - такова наша жизнь,
выдавать чужое мнение за свое
и мы видим, как ужасающе она
мелочна,
удушлива,
оскорбительна -
это стресс, посттравматические стрессовые расстройства.
И борется человек со стрессом, посттравматическими стрессовыми расстройствами,
в рабстве зависимости незаконченных дел, не замечая, не сознавая того, что надо воспитывать привычку отвечать за свои действия и поступки.
Нет в этой борьбе победы, только постоянное обретение новых посттравматических стрессовых расстройств,
только постепенное, неотвратимое сужение коридора жизни.
Однако не бороться нельзя.
Борьба с навязанным чужим мнением - это борьба за существование.
Не будешь бороться - задавит стена ограничений.
Коридор превратится в тупик.
Смысл борьбы - ответственность за свои действия и поступки.
Нет ответственности - гармония и свобода личности систематически разрушаются и ограничиваются чужим мнением.
Вы переживаете отрицательные эмоции, попадаете в стресс,
совершаете нехорошие поступки, не зная этого.
У Вас много вредных привычек,
голова у Вас засорена постоянными навязчивыми мыслями,
разрушительной энергетикой незаконченных дел, несвершившихся планов.
Следствие этого
- нарушение процессов очищения,
- бессонница,
- неустойчивость артериального давления,
- нарушения дыхания .
- мышечные спазмы
- фальшивые диеты
- навязчивые мысли
Свобода и гармония личности ограничиваются и разрушаются чужим мнением с каждым днем.
Коридор жизни, по которому Вы идете
с каждым мгновением становится все уже и уже.
И вот Вы уже старик, и из комнаты не выходите, а вот уже и с постели не поднимаетесь.
Совсем как в детстве.
Так - да увы не так.
Кругом стены из материальных предметов, времени, пространства, энергии, чужих верований, за которые Вы цепляетесь как за свои.
Кто верит в чудо,
тот плывет по течению,
тот раб обстоятельств,
тот новыми заблуждениями и ограничениями спешит к посттравматическим стрессовым расстройствам.
Но не следует заблуждаться - однажды жизнь постучит в дверь и потребует ответа:
- Что ты делаешь для своего здоровья?
- Осознал ли ты ответственность за то, что ты делаешь?
Тогда рабы чужих внушений, чужого мнения, любители жить свредом для себя на энергетике рабства чужого мнения, переживут крушение надежд и, спрятанные внутрь депрессия, посттравматические стрессовые расстройства, заявят о себе во всю силу.
Жить чужим мнением, жить без ответственности, жить с вредом для себя приятно.
Только путь к здоровью не усеян розами.
Если Вы проанализируете сказанное выше,
Вы придете к выводу, что главным источником стресса, посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) и заблуждений являетесь Вы сами, Ваш ум.
Это Ваш ум навязчивыми, чужими мыслями дает разумное оправдание Вашему неразумному, безответственному образу жизни.
Очищение ума - первейшая задача.
Загрязняется ум, а страдает тело.
Со временем само тело приобретает власть над умом.
Ум привыкает к телу, а оно подсказывает ему дорожку к новым загрязнениям.
Это посттравматические стрессовые расстройства - ПТСР.
Не впадайте в крайность!
Запреты необходимы!
Главное, осознать ответственность за результат.
Переходя улицу, Вы вступаете в рабство сигналов светофора, но не перестаете быть свободными!
Вы полностью свободны, находясь в рабстве расписания поездов.
У человека и животного много общего – единые законы анатомии, генетики, физиологии, биохимии.
У человека и животных одинаковые врожденные инстинкты и рефлексы.
Новорожденные человека и животных проходят одинаковый путь послеродового созревания органов, тканей, нервной системы, а далее взросления, старения и смерти.
Телесный человек принадлежит животному миру.
На основе формирующегося слова, в условиях расширяющегося социального окружения, у ребенка появляется сознательное понимание того, что с ним происходит в окружающем мире.
Появление слова, наполнение его смыслом, определяет качественный скачок, отличающий человека от животных.
Накапливающиеся знания, умения, опыт обозначаются словом, закрепляются в бессознательной памяти.
Словом человек конструирует свои представления субъективной, объективной реальности и позиционирует себя как личность во времени и пространстве.
Не имея самостоятельности в принятии решений, перед растущим человеком постоянно встает задача права выбора покориться или оказать сопротивление.
Увеличивающийся словарный запас, накапливающиеся знания, умения, опыт, получившие название когнитивные функции, управляют всеми формами сознательных и бессознательных жизненных проявлений человека.
Возникает право выбора кем быть?
В подростковом возрасте начинает проявляться врожденный инстинкт продолжения рода, определяющий необходимость реализации сексуального влечения.
У человека в полный рост встает проблема права выбора ; либо погрузиться в сексуальную озабоченность, либо направить свои потребности на создание семьи.
В человеке антропологически заложена потребность создания семьи со всей полнотой ответственности в семейных отношениях.
Семья предоставляет человеку возможность удовлетворения всех биологических, душевных и духовных запросов.
Душевное развитие приводит человека к способности управлять своим поведением, определять, отстаивать свое место и положение в национальных и общественных отношениях и, обладая правом выбора, ставить цели, определять задачи, создавать новые ценности, нести ответственность за полученные результаты.
Появление религиозного чувства, как высшего идеала человека, достигшего понимания духовных ценностей, приводит к осознанию сопричастности Церкви, ответственности в отстаивании своих идеалов, вплоть до самопожертвования, даже, вопреки рассудочным доводам.
В перечисленном нет главного, нет второстепенного.
Все главное в единстве взаимосвязи и взаимозависимости.
Любое обозначение чего-то второстепенным, любое искажение права выбора, даже в самом малом, означает подрыв целого, а значит болезнь человека.
Наш ум словно , который перемещается по картине реальности. И этот луч высвечивает лишь небольшие участки этой ошеломляющей своей грандиозностью и масштабностью картиной.
Человек воспринимает всего лишь небольшое пятнышко из картины объективной реальности. Очень-очень маленькое пятнышко, обозначенное словом.
Те предметы объективной реальности, не обозначенные словом, исключаются из субъективной реальности.
Нет слова нет предмета.
Мы оцениваем реальность только с точки зрения собственных перспектив.
Важно научиться осознавать не маленький фрагментик картины, а совокупность и внутреннюю взаимосвязь этих фрагментов.
Если мы научимся расширять свой луч восприятия на большую площадь, то отношение к происходящему у нас сильно изменится.
Не будет основания называть себя рабами чужого мнения.
Среду обитания человека ограничивает не физическая реальность и не социальная среда, а слова, обозначающие явления и предметы, составляющие его субъективную реальность.
Каково слово – такова реальность.
Физическое пространство человека может быть ограничено четырьмя стенами, но слова и, связанное с ними воображение, расширяют его до космических масштабов.
Неоценимо благотворным воздействием обладает художественная литература! Библиотерапия. С поправкой - на тех, кто умеет читать.
Умеет читать тот, кто сопереживает героям романа.
Тот, кто видит, слышит, чувствует художественное слово.
Тот, кто читает и ощущает запахи первых, весенних листочков.
Кто ежится от холода вместе с героем, промокшим под осенним дождем.
Какую книгу Вы читали сегодня? Вчера? Читали?
Да, читал! Это хорошо. Вы свободны!
Нет, не читал. Я ходил в аптеку за здоровьем. Это плохо. Вы в рабстве унизительной рекламы.
"Наш разум, по своей лености, занят обычно лишь тем,
что ему легко и приятно;
эта привычка ограничивает наши познания,
и никто не дал себе труда обогатить и расширить свой разум до пределов возможного".
Франсуа де Ла Рошфуко.
В обществе, где ослабла культура, где правда и ложь путаются, маскируясь ложными целями на уровне удовлетворения инстинктов. Текущая реальность ставит человека в условия выбора всего двух вариантов.
- Либо он развивается и мыслит, тогда его движение осмысленно и управляемо им самим.
- Либо, пребывая в своей среде неактивным элементом, повинуется условностям и идет на поводу обстоятельств, превращая себя до состояния раба.
Так было во все эпохи
- либо ограниченный раб, либо свободный творец.
Посетите мою страницу в православной социальной сети Елицы.

Всего комментариев: 1 | |
| |