09:38
Зависимость от чужого мнения. Диагноз МКБ 10 F40 F48 Как преодолеть зависимость от чужих людей. Что делать?
Зависимость от чужого мнения. Диагноз МКБ 10 F40 F48 Как преодолеть зависимость от чужих людей. Что делать?

Зависимость от чужого мнения.
Диагноз МКБ 10 F40 F48
Как избавиться?
Как преодолеть зависимость от чужого человека?
Как не попасть под чужие привычки и убеждения?
В чем причина? Что делать?






Зависимость от чужого мнения, чужого человека, что это - рабство? свободная личность? стресс? кризис?
или путь к
посттравматическим стрессовым расстройствам - ПТСР?



В чем вред рабства зависимостинезаконченных дел?

О трех предметах не спеши рассуждать:
- о Боге, пока не утвердишься в вере;
- о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и
- о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.


Святитель Николай Сербский (Велимирович)





Почитайте на странице:


Диагноз F40 F48 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
F45 Соматоформные расстройства


Главной особенностью является повторное предъявление соматической симптоматики одновременно с настойчивыми требованиями медицинских обследований, несмотря на повторные отрицательные их результаты и заверения врачей, что симптомы не имеют соматической природы.

Клиническая картина.


Важными признаками социальной фобии (зависимости) являются:

• страх оценки (критики, суждения) другими людьми в социальных ситуациях

• выраженный и постоянный страх ситуаций представления на людях, в которых может возникнуть чувство смущения или униженности

• избегание ситуаций, внушающих страх.

У лиц с социальной фобией имеется неадекватный страх, что их оценят отрицательно в целом ряде социальных ситуаций.

Это состояние может быть:

• генерализованным — когда страх охватывает почти все социальные контакты или

• не генерализованным — когда страхи относятся к определенным видам социальной деятельности или ситуациям представления на людях.

Наиболее частыми провоцирующими страх ситуациями бывают те, в которых больным приходится:

• знакомиться (быть представленным другим людям)

• общаться с вышестоящими лицами (начальством)

• говорить по телефону

• принимать посетителей

• что-то делать в присутствии (под наблюдением) других

• чувствовать, что их поддразнивают

• есть дома с гостями

• есть дома с членами семьи

• что-нибудь писать в присутствии других

• публично выступать.

В ситуации, внушающей чувство страха, у них нередко возникают соматические симптомы тревоги, такие, как сердцебиение, дрожь, потливость, напряжение мышц, чувство «сосания» под ложечкой, сухость во рту, чувство жара, холода и головная боль.

Страдающий социальной фобией может быть убежден, что его основной проблемой является одно из вторичных проявлений тревоги. Некоторые больные, однако, не предъявляют соматических жалоб, однако испытывают сильную застенчивость, страхи и опасения.

Часто выражена тенденция избегать пугающих ситуаций, которая в своем крайнем выражении может приводить к почти полной социальной изоляции.

Материал из http://ncpz.ru/lib/1/book/25/chapter/4?



Как перестать быть зависимым от других людей?


О фундаментальных основах зависимости от чужого мнения.

«Перестать читать книги — значит перестать мыслить» (Ф.М. Достоевский)


Есть в воспоминаниях всякого человека такие вещи, которые он открывает не всем, а разве только друзьям.

Есть и такие, которые он и друзьям не откроет, а разве только себе самому, да и то под секретом.

Но есть, наконец, и такие, которые даже и себе человек открывать боится, и таких вещей у всякого порядочного человека довольно-таки накопится.

То есть даже так: чем более он порядочный человек, тем более у него их есть. (Ф.М. Достоевский)


В этой цитате Ф.М. Достоевский раскрывает структуру нашей психики – от осознаваемого до бессознательного.

То, что спрятано в глубинах бессознательного, что мы скрываем даже от себя и есть гнойники души - грехи, разъедающие душу и тело.



В начало



Тест Роршаха «пятна Роршаха» — психодиагностический тест для исследования личности, опубликован в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом.


Человек рассматривает чернильные кляксы, симметрично расположенные относительно вертикальной оси. Каждая фигура вызывает у него свободные ассоциации - слово, образ, идею.


Тест основан на предположении, что человек «видит» в кляксе особенности своей собственной личности, спрятанные в глубинах бессознательного.




















Я предлагаю посмотреть на предметы и явления вокруг нас, мимо которых мы проходим не замечая.
Вглядимся в мои фото.
Что там? Что скрывается за первым, поверхностным впечатлением? Что Вы скрываете от себя?




В начало


(статья опубликована на моей странице в в православной социальной сети Елицы.)


В мои школьные, да и институтские годы, самым страшным наказанием было услышать от друзей, учителей, да и просто прохожих слова:
- Как тебе не стыдно!
Краска стыда заливала лицо, заставляла опускать глаза и сокрушаться о своих поступках.
В нынешнее время как критерий мышления и поведения, исключена из личной и общественной жизни.
В детстве старики нам говорили:
- Так нельзя! Это грех!
Мы не вникали в происхождение слова «грех», но знали, так нельзя потому, что это нарушение общепринятых норм поведения. Нарушение закона.

Со временем слово «грех» исключили из обихода, как чуждое социалистической морали, как напоминание об «опиуме для народа».
Однако, если при Советах религию просто запрещали, то сейчас разрешили, но сделали обязательным глумление над православными символами. Сейчас чуть ли не главным признаком «образованности» стало осуждение, искажение добродетели и возвеличивание греха.
Общественная жизнь сделалась источником греховного соблазна, посредством романтизации и подчинения греху. Мы вживаемся в грехи, как в добродетель. Грех входит в нашу природу, и мы не понимаем его разрушительное действие.


Пять степеней греха.
1-я степень. Прилог - появление греховных мыслей против воли человека с осознанием их греховности.
2-я. Степень. Сочетание - добровольное размышление о грехе, как о чем-то желанном, но неприемлемом, отвергаемом.
3-я. Степень. Сложение - желание греха при осознании его греховности.
4-я. Степень. Порок (пленение) - исполнение греха, при осознании его греховности.
5-я. Степень. - грех стал привычкой, человек стал рабом греха.


В основу переформатирования сознания человека и общества взята теория окна Овертона, что не что иное, как переиначенное православное учение о подчинении человека греху.


Окна Овертона – технология разрушения православных принципов морали для легализации морально недопустимых идей, технология подчинения чужому мнению.


1-й шаг. От немыслимого до радикального.
2-й шаг. От радикального до приемлемого.
3-й шаг. От приемлемого до разумного.
4-й шаг. От разумного до популярного.
5-й шаг. От популярного до нормы.

Уловите разницу.
Православное учение - предостережение поглощенности грехом, руководство врачевания греха.
Окна Овертона – инструкция погружения в грех, признание греха добродетелью.
Тонкий яд греха отравляет душу, разрушает чистоту намерений и действий.


Я в зависимости от чужого мнения! Чужого человека! Как избавиться?


«АХ, БОЖЕ МОЙ! ЧТО СТАНЕТ ГОВОРИТЬ КНЯГИНЯ МАРЬЯ АЛЕКСЕЕВНА!»

Новорожденный в полной зависимости. Но, чужое мнение, чужие заботы необходимое условие овладения навыками, знаниями, умениями.

Наступает момент, когда:
– Я сам! Я сам застегну пуговицу! Я сам завяжу шнурки на ботинках!

• Вывод: навыков, знаний, умений накопилось достаточно, чтобы становиться свободным от чужого мнения.


Вспомнили, как вы тянули билет на экзамене? Если хорошо подготовились, то вы твердой рукой берете билет и уверенно готовитесь к ответу.

• Вывод: у вас достаточно навыков, знаний, умений, чтобы не зависеть от чужого мнения.


А если вы балбесничали, когда другие готовились? Дрожащей рукой вы тянете билет и с ужасом понимаете, что попался тот, на вопросы которого ответа нет.

• Вывод: ваших навыков, знаний, умений недостаточно, чтобы быть независимым от чужого мнения.


Навыки, знания, умения накапливаются и совершенствуются всю жизнь. А если вы отстали от жизни. Товарищ учил, овладевал. Вы играли на компьютере. Товарищ сделал. Вы проиграли. Товарищ сам диктует свое мнение. Вы в зависимости от чужого мнения.

• Вывод: неустанно овладевай все более усложняющимися требованиями к навыкам, знаниям, умениям.


Еще вывод, проще некуда – всеми существующими навыками, знаниями, умениями овладеть нельзя! Совершенствуйтесь в том, что вам по плечу.
Зависимость от чужого мнения появляется там, где вам не нужно быть.

Свою некомпетентность вы скрываете сомнениями, тревожностью, ищите поощрения, перекладываете ответственность за свою жизнь на других. Живете в зависимости от чужого мнения!

Зависимость от чужого мнения появляется и в период переживания посттравматических стрессовых расстройств - стресса.

Стресс не формирует зависимость от чужого мнения.
Стресс раскрывает неуверенность в навыках, знаниях, умениях.
Стресс раскрывает слабость духа, скрытую зависть, ущемленное тщеславие.


Поэтому, не правильно ставить вопрос: - за что мне такая беда?
Нужно найти силы справиться с тем, обо что споткнулся.
Победивший себя - могуч!


Давайте еще раз прочитаем, что написано на странице «Рабство» на сайте Камзеев Вл. Лечим стресс.

В начало



А так ли уж плохо зависеть от чужого мнения?


Ребенок только встал на ножки и топает, не разбирая куда, а взрослые говорят:
– Нельзя! Тут ямка! Бух!
– Надо дорогу переходить на зеленый свет!
– Сейчас эпидемия! Вирус! Без маски нельзя!


Постоянно «Нельзя», «Надо».


Один живет благодаря зависимости от чужого мнения, чужого человека.
Моет руки перед едой, заботится о родителях, детях, работает, читает умные книги.

Другой отстоял свое мнение и стал наркоманом, алкоголиком, попал в тюрьму.

Не так уж это плохо – "чужое мнение". Ведь оно то же чье-то "свое".


А какое оно – «мое мнение»? Может просто упрямство?


Может лучше не долбить лбом стену, а искать компромисс с «чужим мнением».
Может «мое мнение» только камуфляж, переживаемого стресса?


Я это к тому, что «мое мнение» не что иное, как понравившееся мне «чужое мнение», которое я выдаю за свое. Меня приучили к правильным «Нельзя», «Надо» и теперь это «мое мнение». Теперь «Нельзя!», «Надо!» стало «мое мнение», под которое я подгоняю, не понравившееся мне «чужое мнение».

В начало



Одной из главных причин зависимости от чужого мнения
– подверженность греху тщеславия.

Тщеславие - трагедия жизни под давлением чужого мнения.

Тщеславный человек, находясь в плену падкости на лесть, живет в зависимости от чужого мнения.


« … Обладаемые страстью тщеславия всегда живут жизнью горькой, лишенной всякого удовольствия. Они не достигают того, что так любят; разумею — славы народной; а хотя по-видимому и пользуются ею, на самом же деле не наслаждаются, потому что это вовсе и не слава. Потому и сама страсть эта называется не славою, а тщеславием…»
(Иоанн Златоуст).


Главные признаки тщеславия:


- Нетерпимость к чужому мнению.

- Зависимость от чужого мнения.

- Зависимы от внешнего признания.

- Высокомерное отношение к другим.

- Подверженность лести.

- Подчеркивание превосходство над другими людьми.

- Необоснованная жажда привилегий, преимущества.

- Навязчивое стремление давать советы, о которых не просят.


Признание своих достоинств, и своих недостатков, адекватное восприятие себя и своих способностей - основа здорового отношения к себе, к миру и освобождение от гнета чужого мнения.


В начало



Часто возникают вопросы: – Что мне делать? Почему у меня …?

на портале https://pravoslavie.ru/58095.html

Гнев, раздражительность и обидчивость


Истоки гнева и раздражительности


Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.


Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Гнев губит здоровье и сокращает жизнь

Преподобный Макарий предостерегает:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Как исцелиться от гнева и раздражительности

Преподобный Лев учит:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Если мы кого-то обидели

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Если обидели нас

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Если помириться не получается

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставляет:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности, зависимости и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.



Не будьте слишком откровенны! Мы не знаем откуда придет стресс!
(Публикация в вестнике «Серафимовский листок» 5 февраля 2022 г.№06, Приход преподобного Серафима Саровского, Казань)


Вы, наверное, ощущали пустоту после откровенных бесед?

Вот расскажешь человеку все, что у тебя сейчас на душе. Что думаешь, что планируешь, и потом внутри как будто пустота зияет.

После того, как поделишься сокровенным, появляется чувство потери, опустошенности. появляется ощущение, что сделал что-то неправильно.

Не нужно было ничем делиться.

Да, вы можете делать все перед людьми, перед народом, если вы епископ, если жизнь публичная. Но, обычному человеку не нужно быть публичным, то есть, жить на всеобщее обозрение, рассказывать всем, что и как есть сейчас.

Святые отцы говорят:
"Надо быть сдержанными, не нужно рассказывать о сокровенном. Не допускать людей в сокровенное. Все, что мы будем рассказывать о себе, то мы потеряем. Очень будет полезно закрывать сокровищницу своей души. Даже, если вы будете рассказывать что-то ради пользы другого человека, все равно вы потерпите ущерб. Лучше держать молчание".

Молчание - самый настоящий щит, защита от бед в жизни.

Если говорить налево-направо всем, что вы чувствуете, что из этого получится?

Ничего хорошего.

Держите радости при себе, семейные тайны, а также свои сокровенные мысли и планы.

Не нужно никому ничего рассказывать и делиться просто так.

Нигде, кроме исповеди. Хотя, и на исповеди не полезны излишние подробности.

Молчание - это наше золото.

Болтливый язык до добра никого не доведет!

Священник Константин Корепанов.

В начало



Вл. Камзеев.
Зависимость от рабства однозначных смыслов.


Редко близкие люди, хорошо знающие друг друга, ссорятся по действительно катастрофическим причинам. Серьезные проблемы разрешаются серьезными разговорами и, чаще всего, мирными результатами.

Куда сложнее последствия ссор по мелочам. Чужое мнение выеденного яйца не стоит, а, вчера еще близкие люди, сегодня становятся непримиримыми врагами. Рабство зависимости навязчивых воспоминаний, о реальных и придуманных преступлениях бывших друзей, смывает грязью все хорошее.

Причин тому много. Я хочу напомнить об игнорировании школьных знаний о том, что каждый предмет, каждое явление может обозначаться разными словами и может иметь множество смыслов.

Вспоминается, как учительница русского языка и литературы объясняла, что слово «мир» имеет множество значений, что в одном значении «мир» пишется с маленькой буквы, в другом «Мир» с большой.


"... — Разве это не вред, — отвечал Иван Иванович, не подымая глаз, — когда вы, милостивый государь, оскорбили мой чин и фамилию таким словом, которое неприлично здесь сказать?
— Позвольте вам сказать по-дружески, Иван Иванович! (при этом Иван Никифорович дотронулся пальцем до пуговицы Ивана Ивановича, что означало совершенное его расположение),
— вы обиделись за черт знает что такое: за то, что я вас назвал гусаком...


Иван Никифорович спохватился, что сделал неосторожность, произнесши это слово; но уже было поздно: слово было произнесено.
Все пошло к черту! "


Скучно жить на этом свете, господа!



Н.В. Гоголь



Предмет или явление входят в нашу жизнь, организуют нашу объективную и субъективную реальность, только в том случае, если есть обозначение их словом.
Каким смыслом наполнено слово, таким мы видим, осознаем мир и себя в этом мире.
Чем больше смыслов, наполняющих слово, тем богаче и красочней мир, в котором мы живем.
Напротив, чем однозначнее смысл предмета, тем уже, тем жестче и агрессивнее, окружающее нас.


Тихо и мирно жила местная, деревенская жительница с мужем и коровой, когда рядом купили дом и поселились на лето городские супруги, пенсионеры.

С первых дней возникло очарование добрососедских отношений. Городские пили молоко и восхищались ароматами, вкусом и жирностью. Деревенские купались в мысли, что городское молоко сплошная химия и радовались тому, как они укрепляют здоровье хороших соседей.

Однажды, корова без злого умысла, по велению природных потребностей, наложила «лепешку» прямо перед калиткой городских дачников.


А дальше? Дальше начинается война смыслов. Рабство зависимости эмоций и воображения от чужих привычек и убеждений.


Городской дачник, полный искренних чувств, наполнил коровью лепешку, понятным для него смыслом:
- Это прекрасное удобрение! - взял лопату и отнес коровяк к воротам соседей.

Возмущение хозяйки коровы превысило космические масштабы. Она вложила в чужое мнение, ставшего чужим, соседа свой смысл:
- Это что? Это он мне г…но коровье подложил? Где у него совесть? Да чтоб я …! Да чтоб он …!

Разные смыслы закончились стрессовыми болезнями и возведением «глушняка», двухметрового, сплошного забора.

Не дошли соседи до смысла согласовать смысл.

Эмоции заглушили разум.

Илеть.
29 май, 2020 год.

В начало




Как опасно отключать мозги и попадать в зависимость чужого мнения, чужого человека.


Мы часто, по приятельски, встречались на лавочке с соседом, семидесятивосьмилетним ветераном труда, бывшим инженером авиационного завода, а ныне пенсионерствующим со своей бабушкой и говорящим попугаем в комфортабельном доме со всеми удобствами на нашей, деревенской улице.

Однажды он пришел с ноутбуком:
– Внук подарил! Сколько правды я узнал в интернете! – гордо погладил сосед, поцарапанную крышку источника правды. – Оказывается, великой отечественной войны не было, – преувеличественно, пренебрежительно с маленькой буквы «великой», стал излагать «правду» сосед. – Это придумали, чтобы скрыть преступления тоталитарного режима!

Мы поспорили и разошлись в напряженно неприятельских отношениях. Каждый со своим мнением.

В то же время позвонил мой близкий товарищ из другого города и стал сообщать, что увлекся либеральной идеей, что всю «правду» можно узнать только в интернете, что сейчас он возвращается с кладбища – отремонтировал могилу родителей.

Тогда, под впечатлением «новой правды», я написал маленький рассказ, как опасно отключать мозги и попадать в рабство зависимости чужого влияния.


В начало



Немецкие сосиски.

«Может, лучше бы фашистская Германия в 1945–м победила СССР.
А еще лучше б — в 1941–м!
Не потеряли бы мы свои то ли 22, то ли 30 миллионов людей».
Александр Минкин. «МК» Чья победа?



Пять лет прошло, как умерла мама, и три года – после похорон папы. Вячеслав Аркадьевич ехал в переполненном вагоне метро, с чувством выполненного долга: отремонтировал и подновил родителям надгробный памятник. Рабочие обещали позвонить, когда окончательно уберут мусор и наведут чистоту.

Вячеслав Аркадьевич очень любил родителей. Папа и мама познакомились в хирургическом отделении военно-полевого госпиталя в первый год Великой Отечественной войны. Войну, от стен Москвы до Варшавы, прошли вместе – папа хирургом, мама операционной сестрой. Потом родился Славик.

Сейчас ему семьдесят два года и он на пенсии. Свободного времени много, и Вячеслав Аркадьевич увлекся либеральной идеей, не задумываясь, что попадает под чужое мнение, чужих людей. Либералы заняты спасением народа – ночами не спят, думают о проблемах страны и винят во всем власть. Вячеслав Аркадьевич не то, что бы стал либералом, а то, что ему понравилось чувствовать себя либералом. Будучи врачом, он спасал жизнь пациентов, а на пенсии занялся спасением народа.

– «Сколько проблем в стране! – думал Вячеслав Аркадьевич. –Педофилы, гомосексуалисты, наркоманы. Страна спивается! Целые деревни спиваются. Безработица. Туалеты во дворе. А все власть виновата! – вместе с либералами вслух думал Вячеслав Аркадьевич, выходя на ярко освещенную витринами магазинов и мерцающую рекламой вечернюю улицу. – Подумать жутко – несменяемость власти! Выборы нечестные!».

Вячеслав Аркадьевич жестикулировал руками и громко говорил, не обращая внимания на прохожих:
– Пенсия нищенская. Как прожить на такую пенсию? На такси не хватает. Люди голодные! – прожевывая бутерброд с сыром, боролся за народное счастье Вячеслав Аркадьевич. – Вчера на митинге либералы говорили, что если бы Гитлер победил, у нас бы … у нас бы … сосиски бесплатные были ...

Впереди, в тени свечеобразного тополя, на рекламном щите начала проявляться и светиться фотография старика – ветерана с орденом Великой Отечественной войны на груди.

Вячеслав Аркадьевич остановился – ему почудилось, что ветеран смотрит на него, и в старике с гордо поднятой головой, ясным взором и просветленным лицом, он узнал папу своей жены – артиллериста, с боями дошедшего до Берлина. Тесть был гордостью Вячеслава Аркадьевича:
– Это ты! Такие, как ты, пришли в Берлин! Зачем? Голод в стране! Людям есть нечего! А если бы Гитлер победил, то у нас … у нас было бы, как во всех цивилизованных странах! – Вячеслав Аркадьевич стоял в свете витрин магазинов, киосков, прилавков с овощами и фруктами, выставленными на улицу.

Свет рекламного щита медленно угасал, лицо старика темнело, словно ветерану становилось стыдно за свой вклад в Победу, за знамя Победы над Рейхстагом, за то, что у его дорогого зятя нет бесплатных немецких сосисок. А на экране проявлялся и заполнял все пространство орден Великой Отечественной войны.

Шедшие мимо молодые папа и мама с мальчиком в солдатской пилотке остановились и долго стояли, рассказывая сыну об отцах и дедах, не позволивших фашистам войти в Москву.

Вячеслав Аркадьевич вздрогнул от звонка телефона:
– Мы все закончили! – доложили рабочие, – память нашим ветеранам будет вечна!

Илеть.
Октябрь 2017 г.

В начало





Пенсия время освобождения от рабства зависимости от чужого мнения, чужих людей, чужих привычек и убеждений и
обретение свободы самовыражения.

(Вместо предисловия.Гештальт)


Зачем придумали "Кризис пенсионного возраста"? Пенсия самое лучшее время в жизни.

Страдания неразделенной любви, измены, ревность, поиск смысла жизни, выбор профессии – все в памяти и морщинах на лице.

Быть рабом, зависимым от чужого мнения и выдавать его за свое, жить разрушительной энергетикой незаконченных дел, вставать по будильнику, стараться хорошо выполнить порученное дело, заискивать перед начальством, угадывать его мнение - теперь в прошлом.

Сколько не свершилось планов, мечтаний!
Сколько осталось незаконченных дел!


На пенсии самое время стать независимым, дать волю своим увлечениям - хобби.

Хобби – средство освобождения от разрушительной энергетики незаконченных дел в удовольствии свободы и ответственности самовыражения.

Как хотелось вырастить розовый куст на своем маленьком участке, но не хватало времени – теперь сажай, ухаживай. Любуйся! Самовыражайся!

В руках смартфон и удивительная возможность остановить мгновение.


Фотография не способ показать красоту вокруг. Фотография способ заглянуть в себя, освободить задавленное привычками и убеждениями видение мира, растворить депрессию и увидеть красоту окружающего мира.

Прививка черенка на яблоню это взгляд на себя, на свою прожитую жизнь.


Все мире создано по одному принципу
– рождение – взросление – старение – умирание.

Беспомощное новорожденное растет, цепляется за жизнь, превращается в цветущее, плодоносящее, самостоятельное растение. Чтобы такое увидеть и сравнить с собой, нужно прожить жизнь и на пенсии понять:

«… Будь же ты навек благословенно,
Что пришло расцвесть и умереть …»


У пенсионера в голове теснится рой воспоминаний, рвется наружу убежденность в правоте собственного мнения в противовес чужому.


Но, где найти собеседника, если сам слушать не умеешь? С возрастом возрастает трагедия одиночества среди людей. Даже сердечные друзья не готовы принять и понять бывшего единомышленника.

В прошлое время способом общения людей разных убеждений и разного жизненного опыта были письма. В письмах изливали душу, рассказывали о своих делах, проблемах, чувствах, переживаниях, просили совета.


Через эпистолярный жанр, освобождалась память от энергетики тревожного ожидания, незаконченных дел, рабства навязанного чужого мнения.

Сейчас письма вышли из моды, но есть средства интернета, дающие возможность поделиться своими мыслями, воспоминаниями, снять с души груз пережитых обид. Как хорошо и полезно по старинке записывать в блокнот рецепты, советы и … собственные мысли. Пусть это в ящик стола, пусть никто это не видит.


Не нужно себя навязывать, не нужно подчинять под свои привычки, делать других зависимым от вашего мнения..


Пенсия время обретения свободы самовыражения и освобождения от зависимости от чужого мнения.

Пенсия – время очищения и покаяния.
Время вспомнить и попросить прощения.
Время вспомнить и простить чужому человеку, чужое мнение.

Скоро домой.



В начало




Жизнь устроена так, что гармония нарушается уже в момент зачатия, а более вероятно и значительно раньше.
После рождения ребенок начинает жить во все большей зависимости от чужого мнения, пока не почувствует кризис пенсионного возраста, что живет разрушительной энергетикой незаконченных дел.

Новорожденный попадает в мир материальных и нравственных ограничений, в зависимость от чужого мнения.
Прежде всего ограничения определяются:


  • местом,
  • временем рождения,
  • социальным,
  • материальным,
  • интеллектуальным положением родителей и окружения,
  • в котором вынужден жить ребенок.

Линии судьбы сына колхозного сторожа и сына шейха Арабских Эмиратов, можно предположить, будут различными.

 

Любой новорожденный на Земле,
в любые времена попадает в путы материальных ограничений времени, пространства и зависимость от чужого мнения, чужих привычек и убеждений.
Перед человеком встает проблема ответственности за свои поступки.
Как стать свободной личностью?

Ребенок в клетке.

Поначалу это коляска, кроватка. Стена, за пределы которой не выйти.

Подрастает ребенок, выходит в комнату. Он познает мир. Стены раздвигаются.

Выходит на улицу. Стен вовсе нет.
Глупый - он считает себя свободным!
Он перестает замечать, что вокруг та же стена из материальных предметов.
Он так же в клетке, только более широкой.

 

Раздвигая стены, подрастающий человек попадает в новые ограничения - в путы земного тяготения и рабство зависимости от чужого мнения.

 

Как бы высоко не прыгал, а падать приходится ушибаясь.

В начало




 

А тут новые ограничения - зависимость от времени.

Время спать, время кушать, время играть.

Кругом время и нельзя от него освободиться.

Жизнь шутить не любит и подбрасывает еще одно ограничение - пространство.
Да и через энергию не перескочишь, через разрушительную энергетику незаконченных дел.

С каждым днем стены материальные, времени, пространства, энергии все суживаются, становятся все прочней, все не пробиваемой.

А человеку кажется, что он свободная, независимая от чужого мнения, личность.

 

Так уж устроен ум - не замечать бревна в собственном глазу.

Учит ближних и дальних как надо жить. Рекомендует найти хобби. Навязывает свое мнение.
Не замечает человек собственного рабства привычек и ограничений, потому что следит за другими.

В начало




 

Еще меньше человек склонен замечать ограничения, зависимости, навязанные чужим мнением, чужим человеком.

С момента рождения Нельзя! самое частое слово, которое слышит малыш.
И одновременно Должен! Обязан!
Должен быть опрятным и вежливым.
Обязан быть честным и справедливым.

Нельзя! Должен! Обязан! Так надо!
Чужие мнения, чужие привычки и убеждения усваиваются бессознательным разумом,
ассоциируются с поведением, поступками,
становятся программой жизни.
Взрослеет человек, обрастает

  • привычками,
  • убеждениями,
  • традициями,
  • обычаями,
  • религиозными,
  • политическими верованиями,
  • знаниями,
  • умозаключениями.
  • разрушительной энергетикой незаконченных дел.

Нельзя! Должен! Обязан! окутывают нас со всех сторон.
День за днем со скукой ходить на работу,
быть рабом традиций обычаев,
страха,
быть рабом мужа или жены,
начальника или заведующего - такова наша жизнь,
выдавать чужое мнение за свое
и мы видим, как ужасающе она
мелочна,
удушлива,
оскорбительна -
это стресс, посттравматические стрессовые расстройства.
И борется человек со стрессом, посттравматическими стрессовыми расстройствами,
в рабстве зависимости незаконченных дел, не замечая, не сознавая того, что надо воспитывать привычку отвечать за свои действия и поступки, отстаивать свое мнение.

Нет в этой борьбе победы, только постоянное обретение новых посттравматических стрессовых расстройств,
только постепенное, неотвратимое сужение коридора жизни.

 

В начало




Однако не бороться нельзя.

Борьба с навязанным чужим мнением, чужими убеждениями - это борьба за существование.
Не будешь бороться - задавит стена ограничений.
Коридор превратится в тупик.
Смысл борьбы - ответственность за свои действия и поступки.

Нет ответственности - гармония и свобода личности систематически разрушаются и ограничиваются чужим мнением.

Вы переживаете отрицательные эмоции, попадаете в стресс,
совершаете нехорошие поступки, не зная этого.
У Вас много вредных привычек,
голова у Вас засорена постоянными навязчивыми мыслями собственного мнения,
разрушительной энергетикой незаконченных дел, несвершившихся планов.
Что делать? Следствие этого

Свобода и гармония личности ограничиваются и разрушаются чужим мнением, чужих людей с каждым днем.
Коридор жизни, по которому Вы идете
с каждым мгновением становится все уже и уже.
И вот Вы уже старик, и из комнаты не выходите, а вот уже и с постели не поднимаетесь.
Совсем как в детстве.
Так - да увы не так.
Кругом стены из материальных предметов, времени, пространства, энергии, чужих верований, за которые Вы цепляетесь как за свои.

 

В начало




Кто верит в чудо,
тот плывет по течению,
тот раб обстоятельств,
тот новыми заблуждениями и ограничениями спешит к посттравматическим стрессовым расстройствам.

Но не следует заблуждаться - однажды жизнь постучит в дверь и потребует ответа:
- Что ты делаешь для своего здоровья?
- Осознал ли ты ответственность за то, что ты делаешь?

Тогда рабы чужих внушений, чужих людей, зависимых от чужого мнения, любители жить свредом для себя на энергетике рабства чужого мнения, переживут крушение надежд и, спрятанные внутрь депрессия, посттравматические стрессовые расстройства, заявят о себе во всю силу.

 

Жить чужим мнением, жить без ответственности, жить с вредом для себя приятно.

В начало




  • Как преодолть зависимость? Задуматься о себе никогда не поздно.
    Только путь к здоровью не усеян розами.

     

    Если Вы проанализируете сказанное выше,
    Вы придете к выводу, что главным источником стресса, посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) и заблуждений являетесь Вы сами, Ваш ум.

    Это Ваш ум навязчивыми, чужими мыслями дает разумное оправдание Вашему неразумному, безответственному образу жизни.

     

    Что делать? Как преодолеть зависимость?
    Очищение ума - первейшая задача освобождения от зависимости от чужого мнения, чужих людей.

    Загрязняется ум, а страдает тело.
    Со временем само тело приобретает власть над умом.
    Ум привыкает к телу, а оно подсказывает ему дорожку к новым загрязнениям, новым зависимостям.

     

    Это посттравматические стрессовые расстройства - ПТСР.

    Не впадайте в крайность!
    Запреты необходимы!
    Главное, осознать ответственность за результат.
    Переходя улицу, Вы вступаете в рабство сигналов светофора, но не перестаете быть свободными!
    Вы полностью свободны, не зависимы, находясь в рабстве расписания поездов.

    В начало




    У человека и животного много общего единые законы анатомии, генетики, физиологии, биохимии.
     У человека и животных одинаковые врожденные инстинкты и рефлексы.

    Новорожденные человека и животных проходят одинаковый путь послеродового созревания органов, тканей, нервной системы, а далее взросления, старения и смерти.
    Телесный человек принадлежит животному миру.

     

    На основе формирующегося слова, в условиях расширяющегося социального окружения, у ребенка появляется сознательное понимание того, что с ним происходит в окружающем мире.

    У детеныша животных этой функции нет.

    Появление слова, наполнение его смыслом, определяет качественный скачок, отличающий человека от животных.
    Накапливающиеся знания, умения, опыт обозначаются словом, закрепляются в бессознательной памяти.

    Словом человек конструирует свои представления субъективной, объективной реальности и позиционирует себя как личность во времени и пространстве.

    Не имея самостоятельности в принятии решений, перед растущим человеком постоянно встает задача права выбора покориться или оказать сопротивление. Стать свободным и впасть в зависимость.

    Увеличивающийся словарный запас, накапливающиеся знания, умения, опыт, получившие название когнитивные функции, управляют всеми формами сознательных и бессознательных жизненных проявлений человека.

    Возникает право выбора кем быть?

    В подростковом возрасте начинает проявляться врожденный инстинкт продолжения рода, определяющий необходимость реализации сексуального влечения.

    У человека в полный рост встает проблема права выбора, либо погрузиться в зависимость сексуальной озабоченности, либо направить свои потребности на создание семьи.

    В человеке антропологически заложена потребность создания семьи со всей полнотой ответственности в семейных отношениях.

    Семья предоставляет человеку возможность удовлетворения всех биологических, душевных и духовных запросов.

    Душевное развитие приводит человека к способности управлять своим поведением, определять независимое мнение, отстаивать свое место и положение в национальных и общественных отношениях и, обладая правом выбора, ставить цели, определять задачи, создавать новые ценности, нести ответственность за полученные результаты.

    Появление религиозного чувства, как высшего идеала человека, достигшего понимания духовных ценностей, приводит к осознанию сопричастности Церкви, ответственности, независимости в отстаивании своих идеалов, вплоть до самопожертвования, даже, вопреки рассудочным доводам.

    В перечисленном нет главного, нет второстепенного.
    Все главное в единстве взаимосвязи и взаимозависимости.

    Любое обозначение чего-то второстепенным, любое искажение права выбора, даже в самом малом, означает подрыв целого, а значит болезнь человека.

    Наш ум словно , который перемещается по картине реальности. И этот луч высвечивает лишь небольшие участки этой ошеломляющей своей грандиозностью и масштабностью картиной.
    Человек воспринимает всего лишь небольшое пятнышко из картины объективной реальности. Очень-очень маленькое пятнышко, обозначенное словом.

    Те предметы объективной реальности, не обозначенные словом, исключаются из субъективной реальности.
    Нет слова нет предмета.

    Мы оцениваем реальность только с точки зрения собственных перспектив.
    Важно научиться осознавать не маленький фрагментик картины, а совокупность и внутреннюю взаимосвязь этих фрагментов.
    Если мы научимся расширять свой луч восприятия на большую площадь, то отношение к происходящему у нас сильно изменится.
    Не будет основания называть себя рабами чужого мнения.

    Среду обитания человека ограничивает не физическая реальность и не социальная среда, а слова, обозначающие явления и предметы, составляющие его субъективную реальность.

    Каково слово такова реальность.

    Физическое пространство человека может быть ограничено четырьмя стенами, но слова и, связанное с ними воображение, расширяют его до космических масштабов.

    Неоценимо благотворным воздействием обладает художественная литература! Библиотерапия. С поправкой - на тех, кто умеет читать.

    Не зависим тот, кто умеет читать тот, кто сопереживает героям романа.

    Тот, кто видит, слышит, чувствует художественное слово.

    Тот, кто читает и ощущает запахи первых, весенних листочков.

    Кто ежится от холода вместе с героем, промокшим под осенним дождем.

     

    Какую книгу Вы читали сегодня? Вчера? Читали?


    Да, читал! Это хорошо. Вы свободны!
    Нет, не читал. Я ходил в аптеку за здоровьем. Это плохо. Вы в рабстве, зависисмости от унизительной рекламы.

     

     

    Наш разум, по своей лености, занят обычно лишь тем,
    что ему легко и приятно;
    эта привычка ограничивает наши познания,
    и никто не дал себе труда обогатить и расширить свой разум до пределов возможного. .

    Франсуа де Ла Рошфуко.

     Культурные основы в обществе важнее и главнее, чем наличие в нём избытка денег.

    В обществе, где ослабла культура, где правда и ложь путаются, маскируясь ложными целями на уровне удовлетворения инстинктов. Текущая реальность ставит человека в условия выбора всего двух вариантов.
     - Либо он развивается и мыслит, тогда его движение осмысленно и управляемо им самим.
     - Либо, пребывая в своей среде неактивным элементом, повинуется условностям и идет на поводу обстоятельств, превращая себя до состояния раба.

     

    Так было во все эпохи
    - либо ограниченный раб, либо свободный творец.

     

  • В начало




    Как найти нужный материал на страницах сайта?




    Кликнув мышкой по «Блог», открывается выпадающее меню.
    Наведя курсор в меню на волнующий вопрос, открывается страница с нужным ответом.
    Содержание в начале каждой страницы позволяет легко находить нужный материал.
    Наведя курсор на «YouTube канал» открываем наш видеоканал.


    Обращаем внимание на главное, -
    если взрыв эмоций и воображения подавляет голос разума, неизбежно жди беды.


    Основные страницы сайта (Меню)



    Зайдите в библиотеку и оцените Библиотерапия, целительную силу художественной литературы, в преодолении стресса, зависимости, депрессии, последствий посттравматических стрессовых расстройств.


    Посетите мою страницу в православной социальной сети Елицы.


    Православная сеть ЕлицыПравославная социальная сеть


    Познакомьтесь с ответами на вопросы на Яндекс.Кью.


    Много полезного на нашем YouTube канале

    Категория: Интересные статьи | Просмотров: 4779 | Добавил: znaharev | Теги: зависимость от чужого мнения, подчиняюсь чужому влиянию, стресс | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0